ДАМАРАДА - интернет-магазин натуральных тканей, кружева и фурнитуры

Магазин ткани и кружева из хлопка и льна 

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
 
 
телефон: +7.900.200.38.43   Связаться с нами через WhatsApp
 
 
         
 

История кружева


 

 

История кружева

 

 

История кружева неразрывно связана с эволюцией моды и красоты. Появившись в Средние века, оно изменялось вместе с нами, сохраняя при этом все свое изящество и воздушную красоту.

 

Кружево, плетеное на коклюшках, появилось в Италии, на рубеже XV и XVI веков. Мастерица накалывала узор на подушку и переплетала нити, придерживая их булавками.  Первые кружева были тонкими полосками ажура с простым геометрическим узором. Но в моду вошли пышные дамы рубенсовского типа, и, чтобы подчеркнуть их щедрую красоту, потребовались объемные фижмы и воротники. Кружева стали шире, узоры – сложнее, а хлопковую или льняную нить заменили вставки из драгоценных металлов. 

Портреты прекрасных итальянок произвели фурор при королевских дворах Европы. Вещи, украшенные драгоценным кружевом, немедленно стали признаком статуса и богатства. Они стоили баснословно дорого – а ведь на один плоеный воротник требовалось не менее пятнадцати метров редкой отделки! Поэтому собственные кружевницы появились во Фландрии, Франции, Англии и Германии, со временем потеснив итальянских мастериц с пьедестала почета.

В XVII веке мода на кружево продолжала набирать обороты. Редкой отделки требовалось все больше – и поэтому мастерицы открыли новый способ плетения – тюлевое кружево, шитое иглой, в котором элементы рисунка соединялись мелкой воздушной сеткой ручной работы. Так появились французские виды кружева «аржантан» и «алансон», и бельгийское «англеттер», с мелким цветочным орнаментом и рельефным узором. Чтобы придать им большую легкость, мастерицы выкладывали основной рисунок человеческим или конским волосом, а потом медленно оплетали его льняной, шелковой или хлопковой нитью.

В XVIII веке в моду вошли кружевные шали и пелерины – поэтому производство кружева упростили, нашивая аппликацию поверх тюлевой сетки. Это новшество сделало кружево более доступным, не только для аристократического, но и буржуазного сословия. А когда цветом свадебного платья окончательно стал белый, появились золотистые кружева «блонд», из хлопка, и более изысканное черное кружево «шантильи», без которого немыслим был вечерний наряд светской дамы.

К этому времени мода на европейское платье появилась в России – и центры кружевоплетения появились в Вологде, Рязани и Ельце. Русские мастерицы обогатили европейские мотивы, добавив к ним славянскую узорчатую вязь, и русское кружево ручной работы стало отдельным видом искусства, наряду со знаменитыми брюссельским, миланским и фламандским.  

В XIX веке кружево ручной работы постепенно заменили машинными видами плетения – и оно стало доступным, дешевым, но менее изысканным. Поэтому плетение кружева превратилось в модное хобби – многие любительницы рукоделия научились вязать крючком вещи с полной имитацией знаменитых кружевных узоров. Этот вид вязания до сих пор очень популярен и постоянно развивается.

Однако, кружево постепенно возвращает себе былую славу. В коллекциях самых знаменитых модных домов мира появляются украшенные кружевными узорами платья и костюмы. При этом, из разряда одежды prêt-a-porte кружево переходит в повседневную моду, поскольку в нее возвращается шик, женственность и изысканность. Недаром кружево называют «узором женской души» - без его роскоши, неповторимости и блеска нам сложно представить не только историю человечества, но и историю красоты. Красоты, столь же вечной, изменчивой и неизменной, как кружево.

 

Интернет-магазин натуральных тканей, кружева и фурнитуры
ДАМАРАДА - интернет-магазин натуральных тканей, кружева и фурнитуры

         
звоните: телефон: +7.900.200.38.43
,   ,   mail@damarada.ru